Установка и настройка среды разработки DGUS для дисплеев DWIN

В данной статье расскажу процесс настройки дисплеев DWIN. Изучив материал и усвоив изложенную информацию, вы получите необходимые знания для разработки и загрузки собственного контента на ваши устройства DWIN. Сама программа DGUS (DWIN Graphic User System) представляет собой специализированное программное обеспечение, предназначенное для управления графическим интерфейсом на дисплеях серии DWIN. Она позволяет пользователям легко настраивать и управлять отображением информации на экранах, обеспечивая интуитивно понятный интерфейс и широкие возможности кастомизации.

1. Загрузка и установка


Первым делом потребуется загрузить среду разработки DGUS с официального сайта DWIN. Скачиваем самую последнюю версию, на момент написания статьи версия была DGUS_V7648, но на Windows 11 не корректно работает, предполагаю из-за нового NET Framework, на Windows 10, при первом запуска автоматически скачало версию NET Framework 3.5 и нормально работает.

Распакуйте скачанный ZIP-архив, поскольку он представляет собой портативную версию ПО, и вы можете сразу приступить к работе.

Программа поддерживает несколько языков, среди которых есть и русский, однако выбор русского языка недоступен. Доступны лишь английский и китайский языки. Тем не менее, можно вручную переключить интерфейс на русский язык следующим образом: в папке Language удалите файл English, а файл Russian переименуйте в English. В результате программа станет отображаться на русском языке, хотя перевод корявый и выполнен «роботом». В статьи буду использовать английскую версию интерфейса.

2. Основная страница программы DGUS


Интерфейс программы достаточно прост и удобен, поэтому расскажу лишь о ключевых настройках.

Внизу расположены вспомогательные инструменты:

  • Упаковщик изображений: предназначен для оптимизации графики (фоновых рисунков и значков); итоговый результат сохраняется в формате ICL.
  • Упаковщик шрифтов: служит для компиляции шрифтов формата ASCII.
  • Упаковщик аудио: позволяет объединить аудиоданные в единый файл типа WAE.
  • Редактор конфигурационного (.CFG) файла: подробно описан в отдельной публикации.
  • Конвертер изображений: помогает привести картинку к требуемым размерам.
  • Загрузчик через интерфейс UART.

3. Создание нового проекта.


Запустите приложение DGUS и кликните на иконку «New». Затем выберите экранное разрешение 800×480 пикселей и укажите путь к директории хранения проекта, например, у меня это «D:\DWIN\Lesson-1«.

Ваш дисплей может иметь другое разрешение, которое следует подобрать из предложенного перечня. Помимо разрешения, важно также учитывать ориентацию:

  • Для горизонтального (альбомного) размещения установите значение 800×480 пикселей.
  • Если нужен вертикальный (портретный) режим, выбирайте размер 480×800 пикселей.

4. Подготовка фоновых изображений.


Начнём с создания изображения, которое послужит основой пользовательского интерфейса. В данном примере выбрал горизонтальное расположение, значит, моё изображение должно быть размером 800×480 пикселей. Важно помнить, что название файла первой страницы (даже если она одна) должно начинаться с «00». Например, первая страница называется «00.jpg», вторая — «01.jpg» и так далее. Цифры в начале названия позволяют дисплею правильно распознавать и сортировать страницы. Позже расскажу как создавать фон и иконки для дисплеев Dwin и Nextion.

5. Упаковка изображений фонов и иконок ICL.


Создаем фоновое изображение для экрана. Перейдите на страницу «Welcome» и кликните на пункт «DWIN ICL Generator».

Появляется окно для создания ICL-файла.

  • Выбираем директорию, где сохранены изображения, в нашем случае \DWIN_SET.
  • Выставляем качество изображения на 100%.
  • Выбираем пункт «Применить ко всем».
  • Проверяем, чтобы на всех изображениях применились новые параметры.

Создаем ICL-файл и помещаем его в папку \DWIN_SET.

Откроет диалоговое окно, где потребуется выбрать местоположение и задать название файла. Укажите путь к папке проекта «DWIN_SET» и присвойте файлу имя «32».

Аналогичным образом создаем файл для иконок. Изображения иконок хранятся в директории \Icon. Полученный файл сохраняем в папку \DWIN_SET, называя его 46.ICL.

6. Создание шрифтов.

Хотя в этом проекте мы не используем шрифты, в конфигурацию необходимо включить хотя бы один шрифт, иначе система будет выдавать сообщение об отсутствии шрифтов. Чтобы создать шрифт, перейдите на вкладку «Welcome», в разделе «DGUS config tool» нажмите кнопку «0# word bank generating».

Запустится окно генератора шрифтов. Кликнув на кнопку «Font», выберите нужный шрифт и настройте параметры таким образом, чтобы символы отображались полностью, без обрезания краев. Это легко проверить в левом окне предпросмотра.

Затем, нажав кнопку «Create 0_DWIN_ASC.HZK», создаем файл шрифта. Этот файл появится в основной папке программы DGUS, откуда его нужно переместить в каталог «Lesson-1\DWIN_SET».

Файл создается в главной директории приложения DGUS и требует переноса в папку «Lesson-1\DWIN_SET».

Теперь давайте сохраним проект, для этого перейдите на вкладку «File» и нажмите кнопку «Save». Также необходимо создать дополнительные конфигурационные файлы, для этого нажмите кнопку «Generate». В результате в папке проекта «DWIN_SET» будут созданы бинарные файлы: 13TouchFile.bin, 14ShowFile.bin, 22_Config.bin.

В следующем уроке расскажу как загружать прошивку с помощью MicroSD карты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *